Клинковые соединения |
Клиновые соединения представляют собой один из видов разъёмных соединений. Они разделяются на напряжённые и ненапряжённые. Напряжённые клиновые соединения применяются при знакопеременных нагрузках, а ненапряжённые—при постоянных нагрузках, направленных в одну сторону. На фиг. 332 изображено напряжённое клиновое соединение для случая меняющейся по знаку нагрузки: при движении вверх усилие воспринимается клином, а при движении вниз—заплечиком. Ненапряжённое клиновое соединение (фиг. 331)допускает нагрузку в одном направлении, в этом примере—вверх. Часто применяют другой вид напряжённого клинового соединения. Часть штока, входящего в муфту, делают не цилиндрической, а конической. Коническая часть стержня воспринимает усилие, как и заплечик при цилиндрическом стержне. Затяжка стержня во всех случаях выполняется клиньями. С этой целью клинья делают с уклоном с одной или двух сторон. Редко разбираемые клиновые соединения выполняют с уклоном от 1:75 до 1 : 100. Для клиньев, разбираемых время от времени, уклон берут в пределах от 1 :25 до 1 :75. Клиновые соединения применяют в паровозостроении, паровых машинах, поршневых насосах и т. п. Вычерчивать клиновые соединения необходимо в двух проекциях с нанесением основных размеров. |