Чтение чертежей инженерных сооружений |
Порядок чтения чертежей инженерных сооружений в общем мало отличается от порядка чтения архитектурно-строительных чертежей. Так же, как и в архитектурно-строительных чертежах, сначала выясняются проекции и разрезы, изучаются формы, части сооружений и т. п. Знакомясь с чертежом, стремятся представить формы данного сооружения, причём для удобства разбивают это сооружение на отдельные части. Изучают формы и взаимную связь каждой части, а затем переходят к рассмотрению узлов и элементов, составляющих части сооружения. Разберём чертёж деревянного балочного моста подкосной системы (фиг. 512). Мост на чертеже выполнен в трёх проекциях: фасад, план и профильная проекция с разрезами. Фасад представляет собой соединение вида правой части и разреза левой части по оси моста. План изображает верхнее строение моста. Профильная проекция представляет собой два совмещённых разреза по AB и CD. Разрез по AB изображает вид на речную опору; разрез по CD — вид на береговую опору и заборную стенку, а также сечения проезжей части моста. Кроме того, показаны горизонты вод: С,В.В.—самый высокий весенний; C.B.Л.-самый высокий ледоход, Г.М.В.—горизонт меженных вод. Мост состоит из береговых опор и заборной части, речных опор, проезжей части моста, тротуара и перил. 3 а б о p н а я ч а с т ь состоит из семи пластин 1, скреплённых семью сваями 2. Для наглядности дан узел береговой опоры. Береговые опоры, как видно из разрезов, состоят из четырёх свай 3 с насадками 4. Правая береговая опора имеет поперечную горизонтальную схватку из пластины 5. Береговые опоры забиты в береговой откос 6, имеющий заложение 1:1 и замощение. Речные опоры. На чертеже изображена только одна опора. Каждая опора состоит из двух рядов свай. На поперечном разрезе показано, что в каждом ряду имеется по четыре опорные сваи 7 и по две откосные сваи 8. Опорные сваи скреплены с двух сторон горизонтальными поперечными схватками 9. Кроме того, опорные сваи скреплены двумя диагональными схватками 10. Откосные сваи скреплены с опорными сваями с двух сторон горизонтальными поперечными схватками из пластин 11. Для большей устойчивости опорные сваи связаны с откосными сваями упорами—укосинами 12 и, кроме того, скреплены продольными короткими схватками из пластин 13. Таким же образом скреплены и откосные сваи. Сверху в каждом свайном ряду имеются насадки 4. В каждую пару свай врублены колодки 14. Отдельные элементы опор скреплены болтами, которые обозначены на чертеже крестиками. Проезжая часть моста, тротуар и перила. Каждая речная опора имеет подбалки 75, уложенные поверх насадок. Подбалки сопряжены с опорами подкосами 16. На подбалки и насадки уложены двухярусные прогоны 17. Подбалка и прогоны связаны между собой поперёк анкерами 18. Проезжая часть моста состоит из бревенчатого настила 19, уложенного на прогоны поперёк. Поперёк настила проложены колёсоотбойные брусья 20, между которыми устроен настил 21. Тротуар 22 уложен на колёсоотбойные брусья и кобылки 23. Перила моста состоят из стоек 24, перильного заполнения 25 и перильного поручня 26. |