Чтение чертежей инженерных сооружений PDF

Порядок чтения чертежей инженерных сооружений в общем мало отличается от порядка чтения архитектурно-строительных чертежей. Так же, как и в архитектурно-строительных чертежах, сначала вы­ясняются проекции и разрезы, изучаются формы, части сооружений и т. п.

Знакомясь с чертежом, стремятся представить формы данного соо­ружения, причём для удобства разбивают это сооружение на отдельные части. Изучают формы и взаимную связь каждой части, а затем пере­ходят к рассмотрению узлов и элементов, составляющих части соору­жения.

Разберём чертёж деревянного балочного моста подкосной системы (фиг. 512). Мост на чертеже выполнен в трёх проекциях: фасад, план и профильная проекция с разрезами.

Фасад представляет собой соединение вида правой части и разреза левой части по оси моста. План изображает верхнее строение моста. Профильная проекция представляет собой два совмещённых разреза по AB и CD. Разрез по AB изображает вид на речную опору; разрез по CD — вид на береговую опору и заборную стенку, а также сечения про­езжей части моста. Кроме того, показаны горизонты вод: С,В.В.—самый высокий весенний; C.B.Л.-самый высокий ледоход, Г.М.В.—горизонт меженных вод.

Мост состоит из береговых опор и заборной части, речных опор, проезжей части моста, тротуара и перил.

3 а б о p н а я ч а с т ь состоит из семи пластин 1, скреплённых семью сваями 2. Для наглядности дан узел береговой опоры. Береговые опоры, как видно из разрезов, состоят из четырёх свай 3 с насадками 4. Правая береговая опора имеет поперечную горизонтальную схватку из пластины 5. Береговые опоры забиты в береговой откос 6, имеющий заложение 1:1 и замощение.

Речные опоры. На чертеже изображена только одна опора. Каждая опора состоит из двух рядов свай. На поперечном разрезе по­казано, что в каждом ряду имеется по четыре опорные сваи 7 и по две откосные сваи 8.

Опорные сваи скреплены с двух сторон горизонтальными попереч­ными схватками 9. Кроме того, опорные сваи скреплены двумя диаго­нальными схватками 10. Откосные сваи скреплены с опорными сваями с двух сторон горизонтальными поперечными схватками из пластин 11. Для большей устойчивости опорные сваи связаны с откосными сваями упорами—укосинами 12 и, кроме того, скреплены продольными корот­кими схватками из пластин 13. Таким же образом скреплены и откос­ные сваи.

Сверху в каждом свайном ряду имеются насадки 4. В каждую пару свай врублены колодки 14. Отдельные элементы опор скреплены бол­тами, которые обозначены на чертеже крестиками.

Проезжая часть моста, тротуар и перила. Каждая речная опора имеет подбалки 75, уложенные поверх насадок. Подбалки сопряжены с опорами подкосами 16. На подбалки и насадки уложены двухярусные прогоны 17. Подбалка и прогоны связаны между собой поперёк анкерами 18.

Проезжая часть моста состоит из бревенчатого настила 19, уложен­ного на прогоны поперёк. Поперёк настила проложены колёсоотбойные брусья 20, между которыми устроен настил 21.

Тротуар 22 уложен на колёсоотбойные брусья и кобылки 23. Перила моста состоят из стоек 24, перильного заполнения 25 и перильного по­ручня 26.